Добавить в закладки Подписаться на RSS
Регистрация
105
0
10-13-2021, 21:16

Электронная трудовая книжка, что нужно о ней знать

Электронная трудовая книжка, что нужно о ней знать
В Украине с лета этого года наряду с бумажными трудовыми книжками официально действуют их электронные аналоги.

Такой формат внедрили, чтобы уменьшить бумажный документооборот, усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев, снизить риски потери или повреждения документов, напомнили в Сумском областном главке управления труда.

Система позволяет людям проверять свой страховой стаж, а также без визита в Пенсионный фонд в будущем автоматически оформить пенсию.

Чтобы пакет документов в электронной трудовой книжке был полным, в систему нужно загрузить все документы, влияющие на расчет стажа.

Для этого нужны скан-копии:
-записей в бумажной трудовой;
-документы о получении образования (до 2004 года в трудовой стаж учитывалось обучение в учреждениях высшего образования на дневной форме);
-свидетельство о рождении ребенка (для женщин);
-военный билет и другие документы.

Электронную трудовую книжку можно загрузить в личном кабинете на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ). Для этого нужно авторизироваться.

Авторизироваться можно:
- под логином и паролем — для этого нужно получить код в территориальных органах ПФУ;
- через сервис ID.GOV.UA, предусматривающий идентификацию по ЭЦП, по мобильному телефону (Mobile ID) или наличия счета в одном из 27 банков Украины (Bank ID);
- при помощи квалифицированной электронной подписи (КЭП), которую можно получить в налоговой, аккредитованном центре сертификации ключей, а также через банки.

Сведения о трудовой деятельности могут вносить как сами работники, так и их работодатели.

Если человек наемный работник, чтобы проверить записи о трудовых отношениях, нужно выбрать в меню слева раздел «Электронная трудовая книжка».
Если сведения о наемном работнике вносит работодатель, нужно выбрать раздел «Сведения о трудовых отношениях работника».

Предприниматель обязан вносить данные о своих наемных работниках. Относительно собственной предпринимательской деятельности никаких записей в электронной трудовой книжке делать не нужно.

Физлицам-предпринимателям (ФЛП) рекомендуется подать через персональный кабинет скан-копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований о государственной регистрации ФЛП, или справки из Государственной налоговой службы об учете в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

По закону, у работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек.



После того, как будет сформирован окончательный вариант электронной трудовой книжки и внесен в соответствующий государственный реестр, бумажная версия трудовой будет не нужна.

Читайте также: В Украине появится новое почетное звание "Отец-герой"

Она может храниться у работника или вестись параллельно с электронной версией, если этого пожелает работник.
Комментарии:
Комментировать
Ваш комментарий:
Вопрос:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

© Crimezone.in.ua 2020 Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на Crimezone.in.ua