622
0
04-2-2021, 23:42
Житель Мелитополя платил Нефтегазу, а оказался абонентом другого поставщика

Был период, когда цена на газ в Смарт Газ Систем доходила едва ли не до 10 грн. за куб.м.
Многие мелитопольцы, в числе которых оказался и Александр, нашли более выгодную альтернативу и заключили договоры с одним из крупных поставщиков газа в Украине - Нефтегазом. Александр рассказывает, что 31 октября подал заявку на присоединение, а 4 января его уведомили, что он является клиентом Нефтегаза.
При этом мужчина выбрал годовой тариф, который тогда составлял 5, 24 грн. за куб.м.
Все это время Александр получал квитанции, своевременно и в полном объеме оплачивал за потребленный газ, который, как он считал, получает от Нефтегаза. На деле все оказалось не так просто.
Вчера мне позвонили из Нефтегаза и сообщили, что у них произошел сбой или ошибка и я все это время не был их клиентом. Хотя в личном кабинете у них на сайте я все еще их клиент, а они - мой поставщик. В Нефтегазе также добавили, что теперь я задолжал Смарт Газ Систем за всю зиму. Мне конечно предложили по новой подать заявку и стать их клиентом, а также сообщили, что могут вернуть деньги или оставить их на моем счету. Но как такое вообще могло произойти?, - рассказывает Александр.
По подсчетам мужчины, теперь он должен Смарту около 5 тыс. грн и отмечает, что случай далеко не единичный. В Смарт Газ Систем говорят, что подобное уже случалось с абонентами, а вся проблема в том, что Нефтегаз не выполнил алгоритм смены поставщика и абонент остался потребителем Смарта.
-Новый поставщик (Нефтегаз) не направил на информационную платформу сообщение, что переводит на себя этого потребителя и он остался на Смарте, а оплату выставлял, - говорят в Смарте и напоминает алгоритм смены поставщика:
Бытовой потребитель, который намерен изменить действующего поставщика, должен обратиться к новому поставщику с заявлением-присоединением к договору поставки природного газа.
- Получение новым поставщиком заявления-присоединения к договору поставки природного газа от бытового потребителя, который намерен изменить действующего поставщика, является началом процедуры смены поставщика.
- Новый поставщик природного газа не позднее трех рабочих дней со дня получения от потребителя заявления-присоединения к договору поставки природного газа (при условии, что в определенный срок поставщик не принял решение об отказе в заключении договора) направляет на информационную платформу в порядке, установленном Кодексом газотранспортной системы, сообщение о намерении бытового потребителя сменить поставщика природного газа.
- Действующий поставщик на информационной платформе получает сообщение о намерении его потребителя заключить договор поставки природного газа с другим поставщиком. Такое уведомление направляется автоматически сразу после представления новым поставщиком уведомления о намерении потребителя сменить поставщика
природного газа.
- Новый поставщик природного газа рассматривает представленные бытовым потребителем документы и принимает решение о заключении или отказе в заключении договора поставки природного газа.
- В случае согласия поставщика заключить договор с бытовым потребителем новый поставщик осуществляет мероприятия по регистрации такого потребителя в собственном Реестре потребителей поставщика в соответствии с требованиями раздела IV Кодекса газотранспортной системы. В случае неосуществления новым поставщиком регистрации потребителя в Реестре потребителей поставщика в течение двадцати одного дня со дня регистрации поставщиком заявления-присоединения потребителя считается, что поставщик отказал в заключении договора поставки природного газа, и подано заявление-присоединение аннулируется.
- Поставка природного газа новым поставщиком начинается со дня, следующего за днем регистрации потребителя в Реестре потребителей поставщика.
Смена поставщика должна быть завершена в срок не более трех недель со дня получения новым поставщиком заявления-присоединения к договору поставки природного газа от бытового потребителя.
- После завершения процедуры смены поставщика новый поставщик в течение трех рабочих дней письменно уведомляет бытового потребителя о дате, с которой осуществляется поставка природного газа новым поставщиком.
Читайте также: Под Харьковом учителя физкультуры нашли повешенным во дворе медицинского лицея
В Смарт Газ Систем абоненту посоветовали прийти на прием к специалисту для выяснения всех обстоятельств. Запись по телефону + 38-0619-45-02-04, + 38-066-756-59-08, + 38-096-845-38-24.