716
0
07-4-2021, 06:02
В Николаеве полиция разоблачила мошеннический call-центр

Об этом сообщили в отделе коммуникации Главного управления Нацполиции в Николаевской области, пишет «Южная правла«.
Полицейские установили, что организовал деятельность центра 28-летний житель Николаева.
Помощь в поиске и вербовке операторов ему оказывали две местные жительницы.
Мошенники арендовали офисные помещения, обустраивали необходимой оргтехникой и методическими материалами для обучения «сотрудников».
После прохождения обучения кандидат должен был сдать экзамен на знание алгоритма действий «звонок сотрудника правоохранительных органов» и «звонок сотрудника банка», после которого допускался к работе в call-центре. Затем, используя методы социальной инженерии, злоумышленники сначала расспрашивали у граждан информацию о реквизитах банковских карточек, а, получив доступ к счетам, выводили деньги на подконтрольные счета. Чтобы у собеседников не возникало никаких подозрений они разработали целую схему и действовали в соответствии с инструкциями, представляясь следователями и работниками банковских учреждений.
В результате следственных действий правоохранители изъяли из офисов call-центра 33 системных блока, 2 ноутбука, 27 мобильных телефонов, 189 сим-карт разных мобильных операторов и банковские карты, а также документы, подтверждающие противоправную деятельность.
Сейчас решается вопрос о наложении ареста на имущество центра, а всю изъятую технику направили на экспертизу. Сейчас продолжается досудебное расследование, начатое по статье 190 Уголовного кодекса Украины («Мошенничество»).
Читайте также: В Запорожье избили пенсионера
Полицейские принимают меры для установления круга лиц, пострадавших от действий мошенников, и общую сумму нанесенного ущерба гражданам.