287
0
11-7-2021, 15:04
В Украине изменят алгоритм помощи жертвам домашнего насилия

Как сообщают в Минсоцполитики, разработаны изменения в Порядок взаимодействия субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия домашнему насилию и насилию по признаку пола, где определен конкретный алгоритм действий для консультантов правительственного контактного центра («горячая линия» 15−47).
Так, если пострадавший обратился на 15−47, то работники контактного центра в течение одних суток сообщают об этом в уполномоченное подразделение органа Национальной полиции; безотлагательно (в течение суток) — службу по делам детей, если пострадали дети или если в службу обратился взрослый с ребенком; уполномоченному лицу исполнительного органа по вопросам семьи на местах, если пострадало недееспособное лицо или лицо, гражданская способность которого ограничена; в орган опеки и попечительства, если пострадавшим от насилия лицом или обидчиком является совершеннолетнее недееспособное лицо или лицо, дееспособность которого ограничена
Обратившимся в колл-центр оказывают первую неотложную психологическую помощь или консультацию, предоставляют актуальные контакты общих и специализированных служб поддержки пострадавших, информируют о правах, социальной, медицинской, психологической, безвозмездной правовой помощи и услугах, которыми человек может воспользоваться, а также о праве требовать возмещения обидчиком ущерба.
Читайте также: Минздрав разъяснил украинцам, законна ли проверка COVID-сертификатов
«Если на телефонную линию 15−47 обратилось лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно находится в опасности или его жизни и здоровью угрожает опасность, то работнике центра немедленно сообщают об этом в полицию, вызывают бригаду экстренной медицинской помощи (если это необходимо) и оказывают первую неотложную психологическую помощь или дают нужную консультацию», — говорится в документе.